Если люди смогли изобрести механизм питающийся живой материей и получающей энергию для функционирования, то уж Сумервы давным давно на этом функционируют.
Робот поедающий живые организмы
Инженеры из Бристольского университета и Роботехнической лаборатории Бристоля в Британии создали напоминающего водных животных робота, который способен получать энергию из поглощенных им организмов.
Об этом сообщает издание NewScientist еженедельный научно-популярный журнал на английском языке
«Рот» робота изготовлен из мягкой полимерной мембраны. Через него в машину всасывается вода с живыми организмами. «Еда» попадает в искусственный желудок — микробный топливный элемент, где ее разлагают бактерии. Таким образом робот получает необходимую для его функционирования электроэнергию. Отходы выбрасываются через отверстие в задней части устройства.
По словам специалистов, из биологического материала на данный момент можно извлечь лишь небольшое количество энергии.
Разработчики смогли уменьшить потребность робота в ней, используя полимеры для изготовления отдельных его частей. Также удалось повысить КПД микробных топливных элементов, увеличив их количество в машине.
Поскольку робот может работать продолжительное время без вмешательства человека, ученые надеются, что он будет использоваться в водных средах, загрязненных радиацией или токсичными веществами.
Нобелевская премия по химии за 2016 год досталась Жан-Пьеру Соважу, сэру Фрейзеру Стоддарту и Бернарду Феринге за проектирование так называемых молекулярных машин. Молекулярные машины уже существуют везде, где есть жизнь. Жизнь клетки обеспечивают эти самые молекулярные машины, и, таким образом, Нобелевская премия по химии в 2016 году оказывается созвучной с Нобелевской премией по медицине.
История создания механизмов, собранных из единичных молекул, началась еще в 1984 году, когда лауреат Нобелевской премии Ричард Фейнман предсказал теоретическую возможность строительства механизмов из молекул примерно через 20–30 лет. Обычно молекулы соединяются так называемыми ковалентными связями, которые образуются в результате перекрытия пары валентных электронных облаков. Химики мечтали создать связи между молекулами механического типа, например как зубцы у шестеренок.
В 1983 году французские исследователи во главе с Жан-Пьером Соважем смогли создать механическое переплетение двух молекул, которые поначалу притягивались к иону меди. Молекулы соединялись вокруг этого иона, который затем удалялся, и получалось уникальное зацепление двух колец. Это был первый шаг к созданию молекулярных машин. Но для того чтобы машины работали, их части должны двигаться относительно друг друга. И в 1994 году группа Жан-Пьера Соважа смогла сделать так, что одна молекула вращается вокруг другой — при получении внешней энергии. К тому времени исследователи во главе с Фрейзером Стоддартом собрали молекулярное кольцо, через которое проходила такая же молекулярная ось. Когда эта конструкция получала тепловую энергию, кольцо начинало скакать от одного конца оси к другому. В последующие десять лет эта группа создала искусственную мышцу, которая могла гнуть тончайшую пластинку из золота.
Жан-Пьер Соваж также исследовал потенциал ротаксанов, и к 2000 году ему удалось создать молекулярную структуру, напоминающую мышцу, а также ротаксан, в котором кольцо вращается в разных направлениях. В 1999 году создал свой первый молекулярный мотор и третий лауреат — Бен Феринга. Ему удалось разработать молекулу, которая вращалась не куда ей хочется, а куда надо — в определенном направлении. В 2011 году группа Феринги собрала структуру из четырех молекулярных моторов, укрепленных на молекулярном же шасси. Эту конструкцию называли «наномобилем». Следующим достижением стали невиданные скорости вращения молекулярных моторов — до 12 млн оборотов в секунду. Размер такого мотора в 1000 раз меньше сечения человеческого волоса.
Группа Бена Феринги раскручивала с помощью молекулярных моторов более крупные тела, вроде стеклянных цилиндров, которые были крупнее, чем эти моторы, в 10 тысяч раз. Но игрушками, хоть и весьма интригующими, дело не ограничилось. В 2013 году был создан молекулярный робот на основе ротаксана, который может соединять молекулы аминокислот.
Впервые появилась возможность не просто конструировать элементы наномира, но и заставлять их работать. Работать — значит жить. Биологический объект, в котором наступило химическое равновесие, просто мертв. Это достижение еще только предстоит осознать — человечество учится создавать нечто, что способно строить новые молекулярные конструкции. Разумеется, ученые еще только в начале пути, но уже сейчас открываются удивительные возможности, которыми нужно только правильно воспользоваться.
Если люди смогли изобрести механизм питающийся живой материей и получающей энергию для функционирования,
то уж Сумервы давным давно на этом живут
из чего и кого состоят Сумервы,
как их формируют
и почему это до сих пор происходит рассказываю здесь













Комментариев нет:
Отправить комментарий